Как построить сильную команду и нанимать людей, которые будут с вами работать годами.
В этой статье разобрал пошаговый алгоритм, изучив который ты сможешь начать построение первой команды или усилить уже действующую.
Статья является практическим руководством к действию. И да, я знаю, о чем пишу, так как сам нанимал в свое время не тех людей и терял до 1 млн на этом. Делюсь ей от чистого сердца, чтобы вы не совершали моих ошибок.
Год назад я продавал эту инфу ТОЛЬКО в мастер-группах, участие в которых стоило 200к.
По итогу прочтения вы не только наймете первого или, возможно, второго-третьего человека в команду, но и поймете, как правильно платить менеджеру и контролировать его работу
Чтобы статья сработала, нужно просто ее изучить и СДЕЛАТЬ как написано.
Кого и когда
нанимать
Просто смотри на свой оборот и выбирай оптимальное количество сотрудников*.
Главное помни, что это работает только до 100 SKU, если их будет больше, то естественно 1 менеджером тут не обойтись.
Пошаговый план выхода из операционки
Метод поиска и проверки разбирал в видео - 2,
если пропустил, дублирую его ниже.
Как найти и нанять ассистента / менеджера
01/
Ведет переговоры с фулфилментом
02/
Ведет переговоры с транспортными компаниями
03/
Отвечает на вопросы и отзывы
04/
Формирует таблицы и базовую отчетность по продажам
в твой бизнес
Первый сотрудник нанимается на обороте 500 тыс. - 1 млн.
Важно проверить человека и его компетенции, а также самому быть готовым управлять.
А вот менеджер в нормальной конторе – это чел, который занимается продажами, тот же принцип и на маркетплейсах. Человек занимается управлением рекламой, различными стратегиями продвижения, думает, как еще лучше прокачать товар, ищет гипотезы сделать больше продаж и так далее. А ассистент просто его помощник.
Ассистент легко может вырасти в менеджера при желании. Убедился на личном примере, так как по схеме, которую я описал ниже я нанял менеджера, который работает со мной уже 3 года.
Смотри и внедряй в работу.
Ассистент заберет с тебя основную рутину:
Алгоритм поиска менеджера
01/
Самый простой и быстрый вариант, который подойдет при найме первого сотрудника - использовать чаты с менеджерами в телеграме.
Чат с менеджерами - https://t.me/PRkHIJYz3EUyMzky
с помощью которого я нанял человека и мы работаем вместе 3 года
Как найти еще чаты?
Идем в Телеграм и в поиске пишем «менеджеры wildberries» или же «чат поставщиков»
Чатов очень много. Во всех из них сидят менеджеры, ищущие работу! Шаблон сообщения в скрине выше.
Дальше с теми, кто качественно заполнил анкету мы поступаем так:
01/
Отправляем наш артикул, чтобы он предложил несколько шагов по решению конкретной задачи (например, что он будет делать с товаром для его продвижения?)
02/
Слушаем его варианты. Если он предлагает адекватные идеи - годится. Если начинает нести чушь - лучше не тратить на него время.
Как проверить адекватность
и экспертизу менеджеров?
Чтобы понять, что менеджер не лопух, важно дать ему пройти анкету -
(скопируй себе и привяжите ответы к таблице)
01/
Первое время пускай изучает ваш ассортимент, конкурентов и ниши, в которых вы работаете
02/
Пускай посмотрит наши эфиры по работе с конверсиями, рекламой и внешним трафиком
03/
Далее пусть установит себе все плагины и расширения по работе с аналитикой и рекламой
06/
А далее и вовсе всю операционную работу по кабинету
05/
Чуть позже можно доверить управление рекламой
04/
Пускай приступает к мелким рутинным задачам: отзывы, вопросы, создание поставок
С чего начать работу с менеджером?
Как правильно управлять
менеджером?
Вот мы нашли менеджера, ввели его в работу, он все изучил и начал выполнять задачи.
Чтобы тщательно контролировать работу менеджера и при этом не надоедать ему постоянными вопросам рекомендую проводить 2 созвона в неделю длительностью 1 час.
Первые 1-3 месяца, ставим задачи мы, дальше менеджер сам должен формировать пул своих задач, чтобы достигнуть плана продаж.
Для постановок задач используем
таск-менеджеры типа YouGile,
то имеет смысл поискать ему помощника.
Если менеджеру некогда думать о продажах из-за рутины, которой вы его нагрузили,
чтобы задачи нигде не терялись.
Через 3 месяца звоноков по 2 раза в неделю можно сократить количество до 1 и снизить менеджмент, исключив контроль мелких задач.
Помни, что работа с таск-менеджером позволит не забывать задачи, структурировать рабочий процесс и вести непринуждённый контроль за сотрудником.
Правило хорошего тона – задачи, которых нет в таск-менеджере, можно не делать. Это дисциплинирует и наводит порядок в работе.
Результат работы менеджера - выполненный план продаж и компетентный менеджер в силах самостоятельно выбирать методы достижения этой цели.
Микроконтроль здесь будет мешать. Не нужно контролировать каждый шаг, особенное если вы общаетесь только в телеграм.
А, ну и давай бонусом расскажу,
как и сколько лучше всего платить менеджерам
Запомни самое главное правило и повторяй, даже когда тебя разбудят среди ночи и спросят:
И так, запоминаем - не нужно давать сотруднику % от выручки!!! Это самое главная ошибка всех начинающих, они думают, что если дадут %, то менеджер будет самый замотивированный, но по факту, вы просто не сведете экономику и будете сидеть в убытке.
С этим думаю разобрались, двигаемся дальше.
Таблица расчета ЗП + принцип расчета
Подробнее о том, как пользоваться таблицей я рассказал в видео ниже
Всё, твой стартер-пак построения команды готов,
иди и найми хотя бы ассистента, разгрузи себя от рутины.
Но перед этим вернись обратно в бота, я там оставил для тебя еще один крутой подарок.